Закрытие дебетовой карты — что должен знать клиент банка?
Банковские карты популярны в каждой стране, где есть хоть какая-то банковская система. Каждый день по всему миру открываются сотни кредитных и дебетовых карт. Но если открытие карты осуществляется за несколько минут, то вот для отказа от обслуживания и уничтожения карты надо пройти несколько этапов.
Причины закрытия счета карты
Причин для закрытия дебетовой карты можно найти огромное множество. Многие не знают, что можно закрыть карту и воспользоваться услугами другого банка, который может обеспечить лучшие условия.
Следующей причиной часто выступает смена банка при устройстве на другую работу. Дело в том, что разные организации могут сотрудничать с разными банками, поэтому сотруднику придется получать карту именно того банка, который ведет дела с компанией. Получается, что придется закрыть пластиковую карту в одном банке, чтобы получить другую в новом учреждении.
Есть еще одна причина, которая часто побуждает клиентов закрыть карту в одном банке и вновь открыть ее в другом: стоимость годового обслуживания. Сейчас очень много банков устанавливают довольно высокие цены на обслуживание самой простой карты без дополнительных услуг, клиентам приходится расставаться с кредитным учреждением и искать другой банк с более низкими тарифами.
Суть процедуры
Закрытие карты – это закрытие лицевого счета и аннулирование договора, по которому осуществлялось обслуживание. Как только банк закрывает расчетный счет, дебетовая карта автоматически закрывается, и больше ей никто не может воспользоваться.
Операция закрытия карты довольно проста: надо прийти в банк, написать заявление, обратившись к консультанту или кассиру.
При закрытии дебетовой карты могут возникнуть проблемы, связанные с задолженностями по обслуживанию карты, каким-то дополнительным услугам, ведению или открытию соответствующего расчетного счета.
Следует обязательно взять копию договора о совершении процедуры и внимательно ее изучить, некоторые банки любят прописывать в таких документах несуществующие задолженности, а потом требовать их с добросовестных клиентов.
Закрыть карту можно в любом отделении банка, который ее выпустил, но часто приходится обращаться в отделение по месту получения и ведения счета. Стоит отметить, что провести процедуры закрытия может только владелец карты при предъявлении соответствующих документов, удостоверяющих личность.
Если у клиента нет возможности прийти в банк по месту выдачи карты, то можно позвонить в службу поддержки клиентов и уточнить другие способы закрытия карты, там могут подсказать какие-то дополнительные возможности или же альтернативные варианты, которые помогают быстро закрыть карту без всяких проблем.
Что делает банк при обращении клиента?
Клиенту надо лишь обратиться в банк и удостовериться, что у него нет никаких долгов по ведению счета или обслуживанию карты. Банк же должен все сделать до конца и произвести полное закрытие карты.
После подписания договора о закрытие банк аннулирует срок действия карты, значит она является теперь неработоспособной, лицевой счет клиент закрывается и больше не возвращается, так как полностью уничтожается из системы (хотя теперь некоторые банки оставляют счет и восстанавливают его при необходимости).
Доказательством полного уничтожения карты является то, что сотрудник банка уничтожает ее прямо на глазах у клиента: обычно карту разрезают на несколько частей и утилизируют.
Некоторые клиенты забывают о снятии средств до процедуры закрытия, поэтому им приходится получать деньги в кассе банка после подписания договора и уничтожении карты. Лучше, конечно, предварительно снять деньги в банкомате, а уже потом идти в банк и писать заявление о закрытии счета.
Есть банки, которые закрывают карту не сразу, а через какой-то период. Это делается по причине, что банк может выставить клиенту претензии по поводу обнаружившихся долгов или других проблем. К счастью клиентов, такие действия банки производят довольно редко, при наличии действительно серьезных нарушений со стороны бывшего владельца карты.
Дополнительные способы закрытия счета карты
Звонок в банк может не дать результатов, и клиент так и останется в непонятной ситуации, он не будет знать, как закрыть лицевой счет и карту при невозможности личного присутствия.
Обычно, многие банки позволяют клиентам прислать оригинал заявления по факсу или другим способом. Тогда сотрудники банка сделают все сами, закроют карту и пришлют клиенту уведомление об успешном закрытии карты.
Если же владелец карты является клиентом Сбербанка, то надо прислать дополнительное заявление о переводе средств на другой счет. Это заявление присылается, если клиенту надо вывести с карты деньги, а он это не сделал заранее.
Получается, что закрыть дебетовую карту довольно сложно: надо проследить все задолженности, предварительно снять деньги и написать заявления, переслав его в отделение банка, если нет возможности обратиться лично. Закрыть карту банк обязан в любом случае, так что клиент в этом случае прав всегда.